Основные требования к детской обуви для формирования здоровой стопы | Народная медицина , народное лечение народными средствами. Методы и лечение.

Основные требования к детской обуви для формирования здоровой стопы

Обувь, как и другие виды одежды, в историческом аспекте претерпела ряд изменений. В результате многолетних наблюдений была подмечена связь различных деформаций ног с неправильно сконструированной обувью, что определило заинтересованность врачей к этой проблеме.
В настоящее время в результате всесторонних исследований влияния обуви на стопу врачами-гигиенистами определены основные требования к обуви и, в частности, к детской. Хорошо разработаны конструкции обуви для детей с учетом анатомических и функциональных особенностей именно детской стопы в разные возрастные периоды.
Сейчас уделяется большое внимание моделированию детской обуви, изучается целесообразность использования для ее изготовления различных материалов с учетом их гигиенических свойств и расцветок.
Основные функции стопы —это опора, рессорная функция и ходьба. Рессорная функция стопы обеспечивается, с одной стороны, большим количеством костей, соединенных многочисленными суставами, а с другой, — сводчатой формой ее. Такое строение и обеспечивает возможность передвижения, и смягчает удары, «падающие» на тело через конечности.
Детская стопа отличается от стопы взрослого не только величиной, но и формой. Она формируется в течение многих лет после рождения ребенка К 5—7 годам закладывается основа костного скелета стопы, и завершается процесс окостенения лишь к 17—18 годам. Поэтому понятно, как важно оградить от деформаций податливый, особенно в раннем возрасте, хрящевой остов детской стопы, который легко деформируется при ношении неудобной, неправильно сделанной обуви.
Кроме того, обувь может быть причиной и других различных функциональных нарушений, развивающихся в течение ряда лет.
Несоответствующая сезону и температурным условиям обувь может вызывать переохлаждение или перегревание. Систематическое переохлаждение ног содействует возникновению хронических заболеваний носоглотки, а постоянно повторяющееся перегревание — развитию потливости ног.
Ножки ребенка, начинающего ходить, имеют ряд отличительных особенностей. Стопа расширяется к концам пальцев, расположенных радиально. В течение первых 3—4 лет на подошве хорошо выражена жировая прокладка. А на тыльной стороне эта прокладка отсутствует, часть сосудов расположена поверхностно, поэтому они легко могут сдавливаться. В коже стопы имеется много потовых желез, причем значительно больше их в подошвенной части.
В конструкции детской обуви учитываются все эти особенности. В настоящее время детская обувь изготавливается серийно соответствующими фабриками с учетом всех гигиенических требований.
Для хорошего развития мышечно-сосудистого аппарата ног обувь не должна стеснять движения сто и особенно пальцев. Это является главным условием создания детской обуви. Поэтому при моделировании для детей повторяется форма стопы: след лучеобразной формы с широким носом, приподнятым вверх и прям’ внутренним краем стельки (или следа колодки).
Специалисты считают целесообразным моделирование стельки (следа колодки по форме следа стопы не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной, т. е. с углублением для пятки и плюсне-фаланговой области. Это следу признать весьма разумным, если основываться на то что ношеная обувь по сравнению с новой удобнее, так как вымоделирована по форме ноги в процессе ношения.
Кроме того, длину стельки обуви увеличивают 10 мм против длины стопы ребенка. При подборе обув Необходимо учитывать небольшое пространство между концами пальцев ноги и носком обуви (до 1 см). Пр покупке обуви рекомендуется надавливать пальцем руки на носок туфли, надетой на ногу ребенка: если пал упирается в подошву (перед пальцами), значит обувь подобрана правильно.
Большое внимание в детской обуви также уделяет пяточной, ее части — заднику и каблуку. Доказано, что для Правильного формирования стопы задник туфли должен обеспечить стабильность пятки в связи с большой нагрузкой на пятку при ходьбе и стоянии. Поэтому он делается особо прочным, твердым и устойчивым. Категорически запрещается для детей обувь с открыты; задником (босоножки), хотя, к сожалению, она не встречается в продаже.
Более дискутабелен вопрос о высоте каблука. Некоторые гигиенисты считают, что каблук в детской обувь вообще физиологически не обоснован . Однако в большинстве случаев ее все делают с небольшим каблуком, что обусловлено повышенной изнашиваемостью ее пяточной части, а отчасти желанием увеличить низкий у детей свод стопы для улучшения амортизации.
Некоторые рекомендуют каблук от 12 до 22 мм, т. е. несколько выше того, который распространен в настоящее время (8 мм). Ряд гигиенистов обосновывают повышение каблука для облегчения ходьбы, за счет чего увеличивается постоянный изгиб подошвы. Но такая необходимость возникает при жесткой несгибающейся подошве, кстати, мешающей ходьбе ребенка. Поэтому надо признать правильным рекомендации облегчить ходьбу не за счет увеличения каблука, а за счет большей эластичности низа обуви, не препятствующего движениям пальцев, т. е. использовать гибкую, эластичную подошву. К сожалению, и это условие не всегда соблюдается.
Лучшей высотой каблука для дошкольников многие признают 8—10 мм, для младших школьников—до 2 см и для детей старших классов — 2—3 см. Причем у девушек 15-18 лет высота каблука не должна превышать 4 см. Ношение обуви с более высоким каблуком вредно для здоровья, так как ведет к перемещению нагрузки на пальцы стопы и к более быстрому утомлению. Кроме того, это содействует увеличению изгиба позвоночника в поясничном отделе со смещением внутренних органов, изменению формы таза, что может быть причиной трудных родов в будущем.